Палестинский лидер Ясер Арафат сменил своего главного представителя на переговорах с представителями ХАМАСа, как отмечается, ХАМАСовцы собираются сделать то же самое.
В связи с этим у египетских посредников вновь появилась надежда на то, что совместными усилиями удастся убедить и военизированные формирования движения ФАТХ (партии, которой руководит престарелый "раис") и откровенно террористическую группировку ХАМАС прекратить теракты на территории Израиля, без чего невозможно мирное урегулирование ближневосточного конфликта.
Ожидается, что переговоры, первый раунд которых прошел еще в ноябре, возобновятся в Каире на следующей неделе. Однако, точная дата до сих пор не определена.
В понедельник на переговоры с министром иностранных дел Египта Ахмедом Махером прибыл в Каир помощник Арафата, Набиль Шаат, который и сообщил о новом назначении. По его словам, движение ФАТХ на встрече с руководством ХАМАСа будет представлять Махмуд Аббас, заместитель Аарафата, также известный как Абу Мазен.
Один из руководителей ФАТХа, находящийся в настоящее время в Рамалле, на условиях анонимности сообщил, что ХАМАС также планирует обновить состав делегации своих переговорщиков. На встречу в Каир он направит Халеда Машаала, руководителя политбюро группировки.
Однако, эта информация достоверна не на все 100 процентов. Утром в понедельник Усама Абу Хамдан, представитель ХАМАСа в Бейруте, который первым из всей делегации прибыл в Каир, сказал что повестка дня и состав делегации группировки остаются неизменными. Он отказался что-либо сказать по поводу того, что переговорщиков ХАМАСа возглавит Машаал.
Что качается Шаата, то он также отметил, что египтяне и палестинцы работают над "изменением повестки дня встречи", к проведению которой призвал премьер-министр Великобритании Тони Блэра в части проведения демократических реформ на территории ПА. По словам Шаата, встреча должна быть "более плодотворной с упором на политические аспекты проблемы, а не только на чистое реформирование системы правления на территориях".
Отмечается, что египетские эксперты в области законодательства приступили к работе по созданию новой палестинской конституции.