Еженедельное израильское издание на арабском языке “Куль аль-Араб” опубликовало интервью с главой политического отдела ООП и главсекретарём центрального комитета движения ФАТХ Фаруком Каддуми . В этом интервью Каддуми выразил свою поддержку терактам-самоубийствам внутри зелёной черты, а также заявил, что между идеологией ХАМАСа и ФАТХа никогда не было разницы. Далее идут выборки из интервью.
Куль аль-Араб:
-Поддерживаете ли Вы теракты внутри границ 48 года?
Каддуми:
-Палестинский народ имеет право на сопротивление на всей палестинской земле. Пока Израиль не прекратит окончательно агрессию против детей, стариков а также сил безопасности, палестинцы вправе сопротивляться во имя наших национальных прав. Израиль в ответе за эти теракты.
Куль аль-Араб:
-Смогут ли американцы решить палестинскую проблему?
Каддуми:
-Нет. Эта проблема была создана ООН в тот момент, когда было принято решение о разделе Палестины. ООН должен решить эту проблему.
Куль аль-Араб:
-Знакомы ли Вы с американской “дорожной картой” и согласны ли Вы с этим планом?
Каддуми:
-Мы не согласны со многими составляющими этого плана. Американцы требуют, чтобы палестинцы сперва прекратили то, что они именуют террором и насилием, что означает, что мы сдаёмся на милость израильтян. Американцы также предлагают временное государство, и это крайне странно: они требуют, чтобы мы создали конституцию для государства, которого ещё нет, в то время, когда у самого Израиля до сих пор нет конституции. Они хотят, чтобы в наших силах безопасности служили люди, подготовленные США, несмотря на то, что им известно о том, что израильтяне разбомбили наши службы безопасности и арестовали сотни людей.
Куль аль-Араб:
-Может быть, это не план США, а план Шарона?
Каддуми:
-Это верно. Это план Шарона с американской печатью. Мы не можем согласиться на подобный план. Тем более, что американцам и англичанам сейчас не до нас, так как они заняты иракской проблемой.
Куль аль-Араб:
-Что произойдёт в регионе в случае войны в Ираке?
Каддуми:
-Я предполагаю, что это может привести к региональному столкновению как следствие противоборства американских и арабских интересов.
Куль аль-Араб:
-Возможно ли воздействие на европейцев с тем, чтобы они проводили
более жёсткую политику в отношении Израиля?
Каддуми:
-Арабы могут использовать нефтяное оружие. Если народы Европы почувствуют повышение цен, они воздействуют на свои правительства. Однако самое важное – это сильное арабское руководство. Гамаль Абд аль-Насер победил три страны (в 1956 году), однако сегодня у арабов нет таких сильных лидеров...
Куль аль-Араб:
-Абу Мазен и другие палестинские лидеры говорили о возможном смещении Арафата с его поста при американской поддержке. Что вы думаете о заявлениях Абу-Мазена в отношении продолжения интифады?
Куль аль-Араб:
-Несмотря на то, что я несогласен с некоторыми высказываниями Абу Мазена, я не думаю, что он пытался организовать переворот против Арафата. Мы уважаем мнение Абу Мазена, однако, когда мы принимаем решение, оно обязывает всех, включая Абу Мазена.
Куль аль-Араб:
-Можно ли публично заявить о провале Норвежских Соглашений, и если да, то почему палестинские лидеры не уходят в отставку в связи с этим?
Каддуми:
-Мы не можем сменить капитана во время плавания. Это произойдёт лишь тогда, когда мы достигнем берега...
Куль аль-Араб:
-Боюсь, что я не совсем понимаю Ваши слова. С одной стороны, Вы признаёте, что Норвежские Соглашения провалились, однако вы не требуете отставки тех, кто участвовал в этих соглашениях. Готовы ли Абу Алаа, Саиб Арикат и другие изменить свои позиции?
Каддуми:
-Самое важное - это продолжение сопротивления.
Куль аль-Араб:
-Согласны ли Вы с тем, что ПА сегодня это не больше, чем бледная тень из прошлого?
Каддуми:
-Да, однако мы должны охранять её как символ. Я вижу людей, которые ссорятся между собой об оффисах и должностях и спрашиваю себя, о каких оффисах они говорят. Где безопасность и силы безопасности, которым нечего охранять.
Куль аль-Араб:
-Иными словами, палестинская автономия больше не существует?
Каддуми:
-ПА – это как пугало огородное, которое должно продолжать своё существание. Это необходимо для продолжения сопротивления.
Куль аль-Араб:
-Значит, ваша идеология не так уж и отлична от идеологии ХАМАСа?
Каддуми:
-Мы никогда не отличались от ХАМАСа, ХАМАС является народным движеним и частью палестинского сопротивления. Со стратегической точки зрения мы не отличаемся от них.
Куль аль-Араб:
-Что вы думаете о роли израильских арабов на ближайших выборах?
Каддуми:
-Вы должны объединиться, чтобы арабский голос стал громче слышен в израильском парламенте...
Куль аль-Араб:
-Ваше мнение о вопросе беженцев?
Каддуми:
-Вопрос беженцев намного важнее, чем палестинское государство. Ни одни переговоры не закончатся успешно, если не будет решена проблема беженцев. У Сери Нусейбы нет политического нюха. Он доктор, преподающий в университете, и поэтому не чувствует ту горечь, которую несёт в себе беженец. Лично я, родом из Яффо, и у меня смешанные чувства по отношению к этому городу...”
В интерью, опубликованном недавно в газете “Аль-Байан” (ОАЭ) Каддуми выразил своё отношение к переговорам между палестинскими организациями в Каире :
“...палестинцы знают, что сопротивление – это естественная база национального единства. В Каире мы, в основном, обговаривали внутрепалестинские проблемы в рамках сопротивления, а также политические, экономические и социальные взаимоотношения между различными организациями. На этих переговорах было достигнуто согласие о том, что внутренние проблемы палестинского народа должны быть разрешены мирными путями, а не путём насилия. Палестинские организации представили различные документы, в основе которых лежит принцип продолжения сопротивления....так как продолжение оккупации означает продолжение борьбы.
Есть и те, кто заявляет, что основой для переговоров послужило прекращение сопротивления, однако это неверно. Я не думаю, что эти движения могут договориться между собой об этом. Прекращение интифады станет подарком для израильтян к выборам, в особенности Шарону, не обладающему какой-либо государственной программой...”
MEMRI является независимой некоммерческой организацией, которая переводит и анализирует масс-медиа стран Ближнего Востока