Отец израильского космонавта Илана Рамона отказывается вверить, что причиной гибели экипажа "Колумбии" могла быть небрежность NASA.
"Это было очень опасное задание, и несчастье могло случиться. Если причина – небрежность руководства NASA, это все усугубляет", – говорит Элиэзер Вольферман в интервью израильским журналистам. Но тут же добавляет: "Однако, я не думаю, что это небрежность. Я видел, как они работают. И есть чему поучиться у них. Они пунктуальны во всем. Если что-то идет не так, как надо, они не покидают свои рабочие места. Они не уходят отдыхать, пока все не проверят на десять раз. Я также не верю, что управление полетами знало, что команда обречена на гибель, прежде чем начался спуск на Землю".
Руководители NASА сообщили родным, что у экипажа "Колумбии" не было времени для того, чтобы испугаться. 60-90 секунд прошло с того момента, как они поняли, что что-то идет не так, до момента когда шаттл взорвался, говорит отец космонавта.
"Эти секунды я прокручиваю в моей голове", - говорит Элиэзер Вольферман. - Я не могу представить, как я буду жить с этим. Я все время пробую представить, как они прошли. Одна такая секунда подобна 20 годам. Я не могу объяснить это. Это – ад. Только на небе".
Он сказал, что на траурной церемонии в Хьюстоне он почувствовал удар в сердце, когда услышал имя своего сына, сопровождаемое словами еврейской молитвы "да, благословенна память его".
"Я бы, конечно, предпочел иметь живого сына, имя которого никому неизвестном, чем сына, который погиб, как герой", - поникшим голосом говорит Вольферман.