Выступая на заседании Министерства промышленности и торговли, глава Генштаба Армии обороны Израиля Шауль Мофаз заявил, что "террористическая активность в регионе взята под полный контроль, причем частично – со стороны администрации ПА".
Однако, как отметил Мофаз, лидер палестинской администрации Ясер Арафат был и остается "инициатором всех проявлений терроризма со стороны радикальных палестинских группировок, пытаясь, таким образом, укрепить свои позиции". Именно позиция лидера ПА заставляет палестинский народ "оставаться в состоянии конфронтации с Израилем", отметил он, подчеркнув недопустимость продолжения эскалации насилия, которая, в свою очередь, может привести к интернационализации конфликта, чего и добивается палестинская администрация.
В этом же выступлении Мофаз заявил о необходимости "быть готовыми к провокациям с ливанской стороны", особенно – из долины Бекаа. Мофаз также похвалил израильских военнослужащих и сотрудников пограничной службы и полиции за бдительность, заявив, что им удается предотвращать до 90 % террористических атак со стороны палестинцев. Однако, добавил он, и оставшихся 10 % вполне хватит, чтобы ситуация оказалась катастрофической. Поэтому, подчеркнул он, ни в коем случае нельзя притуплять внимание, так как вероятность прекращения вооруженных вылазок со стороны палестинцев чрезвычайно мала.
Мнение о том, что Ясер Арафат представляет собой "самую большую угрозу для Израиля", подтвердил и официальный координатор по вопросам о контактах с администрацией ПА генерал Амос Гилад. По мнению Гилада, Арафат никогда не откажется от требования реализовать "право на возвращение" для палестинских беженцев, причем возвращения на территорию Израиля. Что неминуемо вызовет демографический кризис в стране, поставив под угрозу сам факт существования еврейского государства.
Гилад четко обозначил стратегию лидера ПА, которую, по его словам, составляют две разновидности террористической активности: со стороны палестинской милиции, действующей под его непосредственным руководством, и со стороны исламистских группировок, с которыми он старается наладить прочные отношения после того, как на Израиль снова посыпались угрозы со стороны ливанских террористов.