Ошибка экипажа стала причиной авиакатастрофы под Сочи, случившейся 3 мая и унесшей жизни всех 113 человек, находившихся на борту самолета. Об этом заявил в среду министр транспорта России Игорь Левитин. «При сложных метеоусловиях сыграл свою роль человеческий фактор», - отметил глава Минтранса, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию обстоятельств трагедии.
В работе комиссии, помимо экспертов министерства, участвовали специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и некоторых других российских ведомств, а также представители Еревана и Парижа: разбившийся на подлете к сочинскому аэропорту самолет А-320 принадлежал армянской авиакомпании «Армавиа», а построен был на заводе концерна Airbus.
По словам председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной, во время снижения самолета в сложных метеоусловиях командир экипажа «не обеспечил должный контроль за положением авиалайнера по крену и высоте».
«На фоне таких действий командира необходимый контроль за параметрами снижения со стороны второго пилота не был обеспечен», - добавила Анодина.
В июне стало известно, что расшифровка бортовых самописцев А-320 продемонстрировала техническую исправность лайнера.
«Установлено, что разрушения самолета в воздухе не было, двигатели работали до момента столкновения самолета с водной поверхностью, топлива на борту было достаточно для безопасного завершения полета», - говорилось в обнародованном тогда в сообщении пресс-службы министерства транспорта. Было установлено также, что в течение последней минуты перед крушением полет проходил с выключенным автопилотом в ручном режиме.
Теперь следственная комиссия пришла к выводу, что в самом конце полета сработала бортовая система сигнализации об опасном сближении самолета с землей. «Однако перевод самолета на кабрирование (крутой набор высоты) был недостаточным», - заявил председатель МАК.