Житель французского Авиньона обратился в суд с требованием к музейному комплексу Освенцим вернуть чемодан своего отца, который у него забрали в концлагере. Мишель Леви-Леле обнаружил потертый чемодан своего деда на экспозиции Освенцима в одном из парижских музеев, но польские власти отказались его возвращать. «Моя дочь заметила на выставке чемодан с именем моего отца. Мне самому было невыносимо больно на него смотреть», - рассказывает Мишель Леви-Леле.
Чтобы вернуть чемодан, он обратился во французский мемориал Шоа, которому музей Освенцим сдал в аренду свои экспонаты. Затем он попросил у руководства бывшего концлагеря оставить чемодан во Франции, но получил отказ.
«Я не настаивал на том, чтобы его вернули мне лично, и я мог хранить его в своем доме. Я хотел бы, чтобы его видели люди, посещающие мемориал», - сказал Мишель Леви-Леле в интервью The Times.
Руководство Освенцима отказало ему в его просьбе, объяснив это боязнью создать прецедент. Даже поддержка французских евреев и политических лидеров не смогла убедить польские власти. Поэтому Мишель Леви-Леле обратился в парижский суд с требованием вернуть свою собственность.
На время слушаний чемодан останется во Франции, однако, по словам директора мемориала Шоа, в музее Освенцим ему сказали, что «если все семьи погибших захотят вернуть свою собственность, этому не будет конца».
По словам заместителя музея Освенцим Терезы Свибоцка, «это один из немногих чемоданов, на котором написано имя владельца и который привез в концлагерь человек, депортированный из Франции». Польское правительство поддерживает музей.