В своей новой сенсационной книге «Какими мы были» Пол Баррел утверждает, что принцесса Диана имела амбиции стать первой леди США. «Она знала миллиардера в Америке и высказывала ему предположения, что, если бы они были вместе, его стремление руководить политикой могло бы привести в Белый дом. Когда-нибудь она могла бы стать первой леди и приехать в Британию с государственным визитом», – заявил бывший дворецкий и наперсник Дианы в эксклюзивном интервью Кейт Сноу (программа Good Morning America).
Баррел заявил, что в середине 1990-х годов Диана мечтала пойти по стопам стильных первых леди. «Она много лет была ярой поклонницей Джеки Онасис, а также обожательницей Нэнси Рейган и Хиллари Клинтон. Но прежде всего – Джеки Онасис. И она фантазировала об изменении интерьера Белого дома».
«Это не было фантазией. Это могло стать реальностью. Действительно могло. Они были бы золотой парой».
Хотя у загадочного мужчины из Нью-Йорка имелись политические связи, он не был главной любовью принцессы Дианы. Не были ею ни принц Чарльз, ни Доди Аль-Файед, сказал Баррел, который отверг утверждения, что Диана и Файед были помолвлены, когда они погибли в автокатастрофе в Париже. «Она не собиралась замуж за Доди Аль-Файеда, потому что в ее жизни был другой человек. У нее была родственная душа, и она полюбила другого», – сказал он Сноу.
Этим человеком, как сообщил Баррел, был кардиохирург из Лондона по имени Хаснат Хан. Для принцессы это была любовь с первого взгляда, пояснил он.
«Они познакомились случайно. Принцесса навещала подругу в больнице Royal Brompton Hospital. Двери лифта закрывались. Кто-то поставил ногу в дверях. Двери открылись, и она увидела мужчину в полном смысле слова. Она посмотрела на него и сразу поняла, что это Он. Позже она сказала мне: «Пол, я просто знала. Он был смертельно прекрасен».
Баррел говорит, что принцесса глубоко полюбила Хана и оставляла ему записки в больнице, прячась за кодовым именем д-р Аллегра.
Их двухлетние отношения, по словам Баррела, не были гладкими. Как-то вечером Диана не смогла найти Хана и послала дворецкого искать его. «Я нашел его в местном пабе, сгорбившимся в углу, с пивом и сигаретой, – сказал Баррел. – Я сел рядом с ним, и мы душевно поговорили. Два мужчины в пабе с пинтой».
На следующее утро Баррел получил рукописную записку с благодарностью от принцессы. Он прочел отрывки в программе Good Morning America. «16 сентября 1996 года. Дорогой Пол! Не много людей пустились бы ночью разбираться в сердечных делах, по существу, незнакомого человека. Но ведь не много людей обладают добротой и качествами характера, которые есть у тебя».
Баррел заявил Сноу: «Я делал все возможное, чтобы обеспечить ее счастье».
Отношения Дианы с Ханом закончились, сказал Баррел, потому что врач не хотел огласки. «Это тяжело. Однажды принцесса, знаете ли, сказала мне: «Кто женится на мне, Пол, со всем моим багажом?»
Когда принцесса погибла, Баррел, по его словам, тайно встретился с Ханом. Непосредственно перед уходом на встречу с врачом Баррел, по его словам, увидел на столе ленту для волос, принадлежавшую принцессе. «Я взял ее, положил в карман, спустился по Хай-стрит и стал ждать на стоянке отеля. Я видел, как подъезжает старая машина, и знал, что это он, – сказал Баррел. – Мы оба молчали. Я вытащил эту ленту из кармана и сунул ему в руку, а он поднес ее к носу и понюхал. Эмоции этого момента невозможно объяснить словами». «Это была частичка ее. И человек, который так ее любил».
Баррел считает, что принцесса Диана встречалась с Доди Аль-Файедом, чтобы заставить Хана ревновать. Эта злосчастная пара была вместе меньше 30 дней до аварии в Париже. Аль-Файед провел 10 минут в Кенсингтонском дворце, заявил Баррел.
На новый фотографиях в книге можно увидеть дворец, каким он был, когда умерла Диана, включая гардеробную, где она сидела каждое утро. «Я и сейчас вижу ее сидящей там, – сказал Баррел. – Ее туалетный столик с фотографиями мальчиков под стеклом, чтобы она могла видеть их каждое утро».
Когда Диану хоронили, Баррел вытащил из-под стекла на туалетном столике фотографии принца Гарри и принца Вильяма и положил к ней в гроб. «Неудивительно, что мальчики действительно были самым важным в ее жизни, – заявил он. – Она обожала своих мальчиков. И эти фотографии, на которые она смотрела каждое утро, должны, решил я, отправиться с ней в иной мир».
Баррел знает, что его обвиняют в том, что он рассказал слишком много – раскрыл чужие тайны, чтобы сделать деньги. «Мне всегда будут бросать этот упрек, – заявил он. – Я оказался между Сциллой и Харибдой, потому что меня проклинают, если я это делаю, и проклинают, если не делаю». Но, по словам Баррела, он знает много секретов о принцессе Диане, которые никогда не расскажет публично. «Есть секреты, которые я унесу с собой в могилу», – заявил он.
На фото: принцесса Диана и дворецкий Пол Баррел (июнь, 1997 год)
Читайте по теме:
Дворецкий открыл последний секрет Дианы
Гибель Дианы отрепетировали на Милошевиче
Британцы считают, что принцесса Диана пала жертвой заговора
Диана сама подталкивала Чарльза жениться на любовнице
Портрет принцессы Дианы убрали с глаз Камиллы
Принцесса Диана была «хорошенькой дурочкой»
Папарацци, гнавшиеся за принцессой Дианой, признаны виновными