Совет безопасности РФ опровергает сообщения американских СМИ о том, что Россия якобы предъявила Ирану ультиматум по ядерной проблеме.
Утверждение газеты New York Times о том, что в ходе российско-иранских консультаций, состоявшихся в Москве 12 марта сего года российской стороной якобы выдвигались какие-либо ультиматумы, не соответствует действительности, говорится в комментарии пресс-службы Совета безопасности РФ.
Статья на эту тему была опубликована в New York Times 20 марта.
«Разрешение ядерной проблемы Ирана и завершение строительства ядерной электростанции в Бушере российской стороной не увязываются», - подчеркивают в Совете безопасности.
В пресс-службе напомнили, что, как отметил секретарь СБ РФ Игорь Иванов, выступая 18 марта на Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике: «Попытки увязать строительство атомной электростанции в Бушере с иранской ядерной программой неуместны. Это самостоятельный вопрос, который решается на двустороннем уровне под строгим контролем МАГАТЭ».
«Кстати, сама газета New York Times в упомянутой статье обращается к этой цитате», - отметили в СБ РФ.
Как заявил ранее во вторник заместитель секретаря Высшего Совета национальной безопасности Ирана Али Хоссейни-Таш, связи между проблемами со строительством АЭС в Бушере и ситуацией вокруг иранской ядерной программы нет.
«На встрече с Ивановым (секретарь СБ РФ) российская сторона стремилась убедить Тегеран, что проблемы АЭС «Бушер» не имеют никакого отношения к «ядерному досье Ирана», - заявил иранский представитель информагентству ФАРС.
Американская газета New York Times сообщила со ссылкой на анонимные источники, что на встрече Али Хоссейни-Таша с Игорем Ивановым на прошлой неделе в Москве, якобы, Тегерану выдвинули ультиматум, в соответствии с которым ядерное топливо для АЭС «Бушер» не будет поставлено до тех пор, пока Иран не подчинится требованию Совета Безопасности ООН приостановить работы по обогащению урана.