Бывший депутат кнессета Азми Бшара подозревается в ряде серьезных преступлений против безопасности Израиля. Детали ведущегося в отношении Бшары следствия стали известны после того, как суд снял запрет на их публикацию.
В частности, Бшара может быть обвинен в измене и шпионаже в пользу «Хизбаллы», а также в нарушении закона о запрете на финансирования террора и закона об отмывании капитала. Согласно израильскому Уголовному кодексу, максимальная мера наказания по некоторым из перечисленных преступлений – смертная казнь. По данным следствия, речь идет о сотнях тысяч долларов, полученных Бшарой в его доме наличными из рук частного лица. Эти средства не декларировались ни в каких документах.
Есть основания полагать, что Бшара поддерживал контакты с представителями «Хизбаллы» во время Второй ливанской войны. Среди прочего он передал террористам данные о расположении стратегических объектов на территории Израиля и консультировал «Хизбаллу» на предмет того, куда следует стрелять. За это, как сообщает сайт NRG-Maariv, Бшара получил от «Хизбаллы» десятки тысяч долларов.
Следствие против Бшары началось в январе 2006 года, то есть за полгода до начала Второй ливанской войны. Его вели ШАБАК и отдел полиции по расследованию международных преступлений (ЯХБАЛ). Основанием стала полученная ШАБАКом информация о постоянных контактах Бшары с подразделениями «Хизбаллы», которые занимаются сбором разведданных об Израиле. Фактически стало известно, что депутат получает задания от шиитских террористов и выполняет их.
ШАБАКу также стало известно, что Бшара поддерживает связь с еще одной иностранной разведкой. На основании полученных ШАБАКом и ЯХБАЛом материалов Верховный суд санкционировал тайное прослушивание телефонов депутата.
Следователи ЯХБАЛа успели в марте 2007 года дважды допросить Бшару. На этих первых допросах ему задавались вопросы общего характера. Но, вероятно, парламентарий начал понимать, что израильским правоохранительным органам многое известно. Следователи попросили его назначить дату третьего допроса. Бшара сказал, что на несколько дней уезжает за рубеж, а когда вернется, будет готов вновь дать показания. Он уехал и уже не вернулся в Израиль.
В полиции подчеркивают, что правоохранительные органы не имели право запретить выезд Бшары за пределы страны, поскольку этот человек пользовался депутатской неприкосновенностью.