Портал ISRAland - израильские новости


18 Мая 2024 [10 Ийара, 5784 г.] В Иерусалиме
Взгляд: В Израиле
Архив статей

Рок-сионизм

08.05.2006 | 00:36


Татьяна Воловельская, ''Русский израильтянин''

Очень меня беспокоят будни родимой страны. Может быть, завтра уроют чурки двоюродные...

...По стилю чем-то напоминает Вишневского, ан нет. Это - наша, сделанная в Израиле, повисшая на грани между резким, порой откровенно вульгарным стебом и серьезностью высокой поэзии, рок-группа ''Сионизм''. Как это? А вот так - ''не осталось за что умирать, все святыни - никчемный бред, нам не жалко все это отдать ради мира на несколько лет, и врывается будто клин с телевизоров и газет ''ну зачем нам Иерусалим, без него жили тысячу лет?'' (поэт Лев Файнштейн) - они часто поют об Иерусалиме, поют так, что по коже пробегают мурашки. Но - это только одна стороны медали. А вот и вторая: ''Белые розы, белые розы - беззащитны шипы''... Панк-перепевка Юры Шатунова, того самого, который ''бог''. Смешно до чертиков...

Кратко о проекте: группа появилась в 1996 году и опробовала на себе восемь разных названий (''Сионизм'' - наиболее прижившиеся). Названия менялись вместе с выпускаемыми ими альбомами, нашей жизнью, проблемами, вкусами и перспективами. Из этого всего ''сионисты'' выскребали самое остренькое и перекладывали на музыку. Так что ''Сионизм'', если позволите, это, в своем роде, музыкальный музей наших сумасшествий.

В самом ближайшем будущем увидит свет первый ''the best'' группы с весьма нецензурным названием, которое мы здесь опускаем. В альбом войдут их лучшие песни, записанные заново - от разрывающих сердце и уши ультрапатриотических маршей о Иерусалиме до веселеньких панк-зарисовок. В общем, намечается какая-то черта, подведение итогов, а значит, повод встретиться и поговорить с участниками группы Димой ''Димидролом'' из Рамат-Гана, Игалем ''Истом'' из Нетании и Олегом ''Грузовиком'' из Яффо.

- Добрый день ''Сионизму''. Странную музыку вы делаете - в отличие от всего, что мне приходилось слышать на местных рок-фестивалях и концертах, она абсолютно не выдержана в рамках какого-либо жанра и представляет собой немыслимые свинги от панка к регги, от детских мелодий к альтернативному року.

- Мы сознательно не ставим свои композиции в какие-либо стилевые рамки. Во-первых, так интересней. Во-вторых, словом ''стиль'' очень удобно загнать музыку в определенные границы, наклеить ярлык, разложить по полочкам. Таким образом, мы остаемся свободными от вышеупомянутых рамок, как в музыкальном плане, так и в выборе смысловых концепций. Тем самым и наши слушатели получают полную свободу восприятия и интерпретации.

- Поподробнее - какие именно темы ''приживаются'' в вашем творчестве?

- Хотелось бы заметить, что ''творчество'' - оно исключительно у народов севера. А наши ''темы'' живут вокруг нас, витают в воздухе, это то, чем дышим мы, то, чем дышат люди вокруг нас. Достаточно включить телевизор, выйти на улицу - и в идеях недостатка не будет. Все, что нас интересует, раздражает или просто смешит, все это так или иначе находит отражение в том, что мы делаем. Вот к примеру, выйдешь по Тель-Авиву прогуляться, а там господа либерасты День П...дараса всенародно празднуют - вот вам и альбом ''ГОЛУБЫЕ БЕРЕТЫ''. А политика партии и правительства, разве не ''источник вдохновения''?

- Ваш первый альбом называется ''Еврейский прорыв''. Почему?

- В далеком декабре 1996 года в цепкие лапки Иста попала листовка хабадников со стихотворением ''ХАБАД - Машиаха отряд''. Вдумчиво вчитываясь в этот замечательный опус в автобусе по дороге из Бейт-Шеана в Тель-Авив, Ист, изрядно вдохновившись, пишет еще несколько песен с подобной тематикой, используя популярные мелодии. Свеженаписанные песни в тот же вечер исполняются им же в компании друзей и соратников, и имеют бурный успех. Так родился альбом.

В течение нескольких недель пишется недостающий материал и в течение двух январских дней альбом записывается самым наплевательским образом. В итоге мы имеем песни с ультрарелигиозным уклоном на мелодии Шаинского, Пахмутовой, Газманова и т.д.

Из Любавичей песня звучит
И зовет нас за Ребе идти
Если ты настоящий хасид
Значит с нами тебе по пути.


Правда, в 2000 году альбом был немного исправлен и приобрел более достойный вид.

- А дальше?

- А дальше были вышеупомянутые ''ГОЛУБЫЕ БЕРЕТЫ'', ''БОРЩИ'' - о рок-тусовке того времени и их рок-идолах Кинчеве, Шевчуке, Цое, Летове, БГ и прочих, и, конечно же, логическое продолжение ''БОРЩЕЙ'', имеющий нездоровую популярность среди молодежи проект ''DEAD ШЕВЧУКS'' с альбомом ''Попа Шевчука''.

- ''Мертвые Шевчуки'' - это круто. А где тут концепция?

- Вообще-то ''Дохлые Шевчуки''. Альбом состоит из песен участников проекта о Шевчуке, и не только щедро сдобренных отрывками из интервью глубокоуважаемого Юрия Юлианыча, данными в разное время, но в исключительно пьяном состоянии. Может показаться, что мы ставили себе целью застебать престарелого монстра. Ан нет. Совсем нет. Мы откроем тебе страшную тайну - этот альбом совсем не о Шевчуке.

- О чем тогда?

- Сама смотри: вот был себе в середине 80-х такой удалой башкирский менестрель, даже с системой боролся в лице советских коммуняк. А во что его превратила система, не без помощи пресловутых ''девушек в розовых кофточках''? В попу ''русского рачка'', в спаринг-партнера певца Киркорина.

Наше общество имеет удивительную способность переварить и заставить служить себе во благо абсолютно все. Об этом многие наши песни. Эта тема более подробно раскрыта в популярной композиции о Че Бурашке.

- Не перестаете удивлять фантазией.

- Все просто. Песня ''Че Бурашка'' о том, во что наше замечательное общество ширпотреба может превратить фактически кого угодно, даже личность, являющую собой тотальную, бескомпромиссную оппозицию этому обществу, обществу ''желудка-ректума'', работающему по принципу ''переварил-пукнул-вывалил'', как пел Егор Летов. Вот так и Че Гевара - профессиональный революционер, человек, который отдал жизнь во имя идеалов революции, во что его превратило современное общество? В Че Бурашку на майке, неплохо продающегося на рынке, в плюшевый символ плюшевых ''революционеров-бунтарей'', которые вдоволь накричавшись о революции на просторах интернета, кушают мамкины котлетки и засыпают в теплых кроватках, мирно попукивая. Так что революции больше никогда не будет. Спите спокойно, господа плюшевые фюреры. Никто не тронет ваши котлетки.

- Вы специально подбираете провокативные темы для своих проектов или это происходит спонтанно? Под провокативными темами, я в первую очередь имею в виду ваш двойной альбом о секс-меньшинствах ''Голубые береты'', а также многочисленные сюжеты о ''двоюродных чурках''?

- Мы никогда не ставили себе целью кого-то на что-то провоцировать. Совершались попытки так называемыми ''свободными художниками'' использовать наши песни для провокаций. К нашей радости, попыткам ''свободных художников'' случился облом. Что касается альбома о сексуальных меньшинствах - в нем нет никакой провокации. Ибо провокация - это не то, что мы спели. Провокация - это марширующие по улицам гомосеки. Провокация - это антинародная политика так называемых народных избранников. Провокация - это безумный спектакль, под названием ''выборы''. Провокация - это ложь, которой смердит все вокруг. А мы что? Мы - просто зеркало, отражающее не замечаемое многими уродство, уродство нашего общества, в виде гипертрофированного гротеска.

Теперь насчет присутствия в наших проектах ''арабских тем''. В этом нет ничего удивительного. Мы все-таки живем реальной жизнью, здесь и сейчас, в Израиле, а не в Советском Союзе конца 80-х. А в Израиле, здесь и сейчас, существуют такие ''веселые'' ребята, которые все время норовят что-нибудь взорвать. И хотя ''арабский вопрос'' старательно замалчивается кучкой окопавшихся в правительстве политических импотентов, он существует, непосредственно влияет на нашу жизнь, окружение, нашу реальность. А в нашей реальности идет война, хроническое противостояние. Поэтому неудивительно, что собирательный образ врага, абсолютного антипода находит некоторое отражение в нашей музыке.

Все вышесказанное может создать впечатление, что мы этакие ''гомофобы-националисты''. Спешим заверить почтеннейшую публику - нет, отнюдь нет. Вот только гей-парады - это провокация. Кроме того, хочется подчеркнуть, что под словом ''араб'' не имеется в виду какая бы то ни было национальность, имеется в виду собирательный образ врага государства Израиль.

- Многие ваши песни с ярко выраженной социальной подоплекой. Имеет ли это некую высшую цель - скажем, бунт?

- В песнях мы хотим выразить свои мысли и чувства. Как наши песни воспримут слушатели, как стёб или как руководство к действию, это уже не наше дело. Да мы никак и не можем на это повлиять. В конце концов, даже букварь может быть растолкован идиотами, как ''Майн Кампф''.

- Каково отношение ''Сионизма'' к сионизму в частности и к еврейскому государству вообще?

- Мы не хотели бы говорить о сионизме. Частые употребления таких громких слов, как ''сионизм'', ''революция'' давно опошлили идеи, стоящие за ними. Поэтому, не употребляя громких слов и лозунгов, на простом русском языке, нам хотелось бы сказать, каким мы желаем видеть еврейское государство. Очень хотелось бы, чтобы ''пассивные представители сексуальных меньшинств'', стоящие у кормила власти, занялись воплощением своих сексуальных фантазий вне социально-общественной плоскости, а исключительно на диване у себя дома, и оставили в покое нашу ''державу ненаглядную, воспетую в балладах и многострадальную''.

К сожалению, выборы прошли, но все равно хотелось бы сказать. Граждане, не голосуйте за этих старых гомосеков. Они вас ограбят.

- Я слышала, что вы перепеваете стихи местных поэтов, публикующих свои произведения в русских газетах. Это правда, а если да - то зачем?

- Да, было дело. В далеком 2000 году был у нас такой концептуальный проект ''Наша Страна. Колбасный Альбом'', основной идеей которого было описание ситуации, одновременно смешной и страшной, сложившейся в нашей стране в то время. Мы случайно наткнулись на замечательные произведения отечественных авторов, неосмотрительно опубликованные в прессе, и для нас стало очевидным, что настолько жизненно, настолько ''весело и страшно'' описать сложившуюся ситуацию нам никогда не удастся. Вот посудите сами:

Да разве ж это жизнь под кровь и стоны,
Под этот вечно длящийся кадиш?
Израиль, выдай каждому патроны.
Не то свою погибель проглядишь!


Поэтесса Любовь Брускина. Просто гениально. Кстати, пользуясь случаем, мы хотим поблагодарить всех поэтов, чьи замечательные произведения мы использовали в этом проекте. Забавно, что в день первой сессии записи проекта ''Наша Страна'', некто будущий премьер-министр вознамерился по Храмовой Горе пройтись. Вот так ''мыльный'' процесс, заваренный ныне покойными нобелевскими лауреатами, накрылся самым свирепым образом. Вот оно как бывает.

- Вы бываете когда-нибудь серьезными на 100 процентов?

- Мы всегда на 100 процентов серьезны. Присутствие некоторой доли чувства юмора этого вовсе не исключает. Мы все-таки не КВН-щики какие-то.

- Вы - профессиональные музыканты или же ''просто наболело'', и поэтому поете?

- Не то и не другое. Мы не считаем себя профессиональными музыкантами. Из всех нас только Ист имеет музыкальное образование. Мы не стали бы даже называть себя просто музыкантами. Мы люди, которые играют то, что им нравится и как им нравится.

И конечно же, нам ничего не ''болит''. Ты наверное думаешь, что мы - этакие борцы со всякими там ''либерастами'', ''шевчуками'' и ''геями'', этакие донкихоты, сражающиеся с ветряными мельницами. Нет, совсем нет. Мы, повторимся, просто делаем то, что нам нравится.

- Вы время от времени даете концерты. Какой у вас имидж на сцене?

- Сложно сказать. Мы все-таки, к счастью или к сожалению, независимая группа. Мы никому ничего не должны, поэтому имеем такую привилегию быть на сцене самими собой. Наш имидж на сцене зависит от сиюминутного настроения, и от концерта к концерту меняется.

- Кто вас слушает?

- На концерты приходит, в основном, наше поколение - 25-30 лет. Иногда попадаются люди постарше. Приходит панкообразная молодежь, немного. Различные неформальные и маргинальные люди. В общем, у нас хорошая публика, мы ею довольны.

- Поражает разноголосица мнений в ваш адрес среди русской рок-тусовки - вас считают как и гениями, так и полными профанами. Однако, что характерно, многие, в том числе и я, признают, что ''Сионизм'' - одна из немногих израильских рок-групп, имеющих свое лицо. Завершим цитатой одного из ваших поклонников - думаю, после этого уже ничего добавлять будет не нужно:

''Есть группы, появление и существование которых не обусловлено исторически и культурно. Таких большинство. Не будем тыкать пальцами в русскоязычных любителей слабой доли. Но в воздухе пахнет кисленьким. То, о чем так долго говорили национал-сионисты, свершилось. Квинтэссенцией нашего разума, кипящего от пацифизма, аморфности, второго закона термодинамики, всеобщей и глобальной импотенции, мурашками пробегающей по телам, словно Сорокин по могилке Ахмадулиной, стал альбом группы ''Сионизм'' - ''Без Иерусалима''. Русский рок дал миру четыре великих альбома: ''Русский альбом'', ''Сто лет одиночества'', ''Жилец вершин'' и ''Без Иерусалима''. Этот альбом открывает новые горизонты - горизонты, блестящие выбритыми затылками, подернутые муаром пейсов...

...Друг, сидящий со мной рядом, вспоминает день погрома могилы Рахели: ''Тогда я жил в бухарском районе Южного Тель-Авива. Поздно ночью я проснулся от криков, отдаленно напоминавших звонкое хоровое ''хой!''. Выглянув на улицу, я увидел толпу людей, одетых в белое. Уже потом, когда они прошли мимо моих окон, я понял, что они кричали ''И-Е-РУ-ША-ЛА-ИМ!''. Толпа росла, пополняясь ручейками из домов и синагог. Они шли в Яффо. Много бы я отдал, если бы над их головами гремели марши от ''Сионизма''!''

Слушаю диск и вижу вскинутые вверх левые руки в тфилинах и развевающийся кровавый стяг с белым яблоком познания добра и зла и траурным магендавидом. Слышу скрип разбиваемой тяжелыми ''мартинсами'' инвалидной коляски шейха Ясина, вижу повешенного за задние конечности Арафата с выбритым посмертно ирокезом. Слышу визг Насраллы с зацементированными в ведре из-под краски ''Тамбур'' ногами, идущего ко дну в промышленном районе реки Кишон.

Это - не альбом. Это - руководство к действию: еврей, сделай свой город чище!

Для тех, для тех, кто дважды умирал,
Для тех, для тех, кто гибель презирал,
Гори, гори, сияй всегда
Сияй шестиконечная звезда!
И наши танки, словно яростный рассвет,
Подняв до неба дым
Пойдут на город Иерусалим...


"Русский израильтянин"

При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Русский израильтянин" (Израиль)

Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Реклама в Израиле


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп | Новости в фото | Новости за вчера
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции сайта новостей ISRA.com.
При перепечатке гиперссылка на сайт Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

последние новости США ISRA.com рейтинг Система Orphus