ЦАХАЛ представил в БАГАЦ, рассматривающий апелляцию режиссёра вызвавшего разногласия, споры и скандалы фильма «Дженин, Дженин», официальный документ, призванный упрочить позицию ответчика, Комиссии кинокритики, запретившей коммерческий показ фильма в Израиле. Из информации, представленной Армией Обороны Израиля следует, что исполнительный продюсер фильма, 25-летний Ияд Самуди, являлся активистом военного крыла «Фатха» и участвовал в террористической деятельности.
Самуди, посвящение которому, кстати, фигурирует в «Дженин, Дженин», в своё время служил в палестинской полиции и был активистом «Бригад мучеников Аль-Акса». Одной из сфер его деятельности была поставка боеприпасов боевикам группировки для совершения терактов. Уже после завершения киносъёмок, в июне прошлого года, в ходе операции ЦАХАЛа Самуди был застрелен. У террориста были найдены пистолет, обоймы и три сотовых телефона. Во дворе дома, где проживает семья Ияда Самуди, были обнаружены 30 взрывных устройств - начинённых взрывчаткой отрезков труб.
Адвокат, представляющий семьи погибших в терактах, протестующие против демонстрации фильма «Дженин, Дженин», Илан Бомбах, сказал, что «несомненно, свобода слова является неотделимой от либерального, демократического общества. Однако в данном случае мы имеем дело с циничным использованием демократических принципов в целях пятнания самого демократического государства». Адвокат режиссёра фильма Мухаммада Бакри, Авигдор Фельдман, в свою очередь заявил, что «факты биографии кого-либо из участников съёмочной группы не являются предметом обсуждения и не являются релевантными в свете вопросов, поднимаемых поданной апелляцией», - сообщает «Walla-news».