Условия сделки об обмене пленными между «Хизбаллой» и Израилем полностью оговорены, и, судя по всему, процедура будет проведена уже на этой неделе, на территории Германии. Об этом официально заявил вчера вечером немецкий посредник в переговорах между Израилем и «Хизбаллой», Эрнст Орлао. Израильское правительство и представители «Хизбаллы» подтвердили верность информации о заключении договоренностей.
Иерусалим намерен попытаться отложить реализацию соглашений на окончание недели - среду или четверг. Германия, в свою очередь, заинтересована в наискорейшем осуществлении - из опасений возникновения в последнюю минуту каких-либо проволочек, в частности, по причине возможного продолжения обострения напряжённой ситуации на ливано-израильской границе. Тем не менее, в Израиле не исключают, что на операцию может уйти даже несколько недель, поскольку необходимо точно определить личности большого числа освобождаемых арабских заключённых.
Согласно финальному варианту условий обмена, Израиль выпустит из тюрем около 400 палестинцев и 23 ливанцев, включая Мустафу Дирани и шейха Убейда, считавшихся главными рычагами давления в ходе выяснения судьбы Рона Арада. Кроме того, на волю выйдут ещё 12 арестантов, подданных арабских государств: 5 сирийцев, 3 марокканца, 3 суданца и 1 ливиец. Израиль также передаст «Хизбалле» тела 59 погибших ливанских боевиков и сообщит данные о минных полях в Южном Ливане.
Не исключено, что палестинские заключенные, среди которых, судя по всему, несколько лидеров «Бригад мучеников Аль-Акса», задержанные в период последней интифады, будут сразу доставлены на территорию ПА, без предварительного перелёта в Германию.
Террорист Самир Кунтар в рамках данной сделки освобождён не будет. Вместо него на свободу отправится немецкий гражданин Стивен Смирк - молодой человек, подрядившийся совершить теракт-самоубийство, но обезвреженный израильскими спецслужбами. Это, по сути, единственное отличие от условий, принятых правительством в ноябре.
Тем не менее, Самир Кунтар, судя по всему, имеет реальные шансы вернуться в Ливан через 2-3 месяца. Его освобождение обусловлено предоставлением Израилю новой, серьёзной информации о Роне Араде.