Авигдор Либерман, председатель партии «Наш дом Израиль», министр национальной инфраструктуры
США хватило 11 сентября, чтобы осознать, какая опасность угрожает миру и каким разрушительным потенциалом обладает исламский экстремизм. Израилю не достаточно 17 месяцев непрерывного кровопролития, уже стоившего жизни 280 наших сограждан, чтобы понять истинное положение вещей. Не слишком велика ли цена бездействия?
Даже те, кто не приняли соглашений в Осло, думали тогда, что непомерная цена, сразу уплаченная нами палестинцам, сделает их хотя бы немного сговорчивее. Но сегодня, глядя, как с каждым днем ухудшается ситуация, разочаровываются даже те, кто некогда горячо поддержал Осло.
Идея Шарона о создании палестинского государства на 42 процентах территорий – бредовая идея. После того, как Барак предложил Арафату вернуть Израиль в границы 67 года, поднять палестинский флаг над Храмовой горой и провозгласить Восточный Иерусалим палестинской столицей и получил в ответ кровопролитие, продолжающееся даже сейчас, в эту самую минуту, следует наконец-то понять, что нам следует искать другой путь.
Ни я, ни кто бы то ни было другой, не может дать простого ответа на вопрос, который задает каждый гражданин Израиля - «Что делать?», но совершенно очевидно – дальше так продолжаться не может. Первая обязанность, возложенная сегодня на правительство – ясно и недвусмысленно определить государственные и политические приоритеты. Только после этого можно поставить перед армией столь же ясные и однозначные задачи. Только после этого мы можно объяснить кто мы, чего хотим, к каким результатам стремимся своим гражданам и мировому сообществу. Но пока этого не произошло, правительство бессильно консолидировать общество. В результате нарастает разобщенность, проявляющаяся в призывах к сопротивлению и бегству с территорий и поездках на поклон к местному бин-Ладену в Рамаллу.
Государственные приоритеты – важная тема, обязывающая к напряженным размышлениям и взвешенности подхода, здесь нет места предвыборным лозунгам в духе «мир и безопасность». При всем уважении к главе правительства должен заявить, что высказывания в духе «нет военного решения проблеме террора» или «сегодня к вечеру создадим палестинское государство» - это демонстрация отчаянья, неспособности к руководству и потери веры в нашу стойкость и способность противостоять невзгодам.
Те, кто говорит про создание палестинского государство, должен задуматься над двумя важнейшими вопросами:
первое – предположим, что мы вернемся к границам 67 года. Прекратится ли после этого террор и не начнут ли палестинцы немедленно выдвигать все новые и новые требования? Не нужно быть выдающимся государственным деятелем, чтобы понять: если мы сбежим из Иудеи, Самарии и сектора Газа точно так же, как некогда сбежали из Ливана, наши враги решат: осталось сделать еще одно, последнее усилие и израильтяне будут сброшены в море, и сбудется мечта Ахмада Шукейри: евреи вновь садятся на «Эксодус», только теперь судно плывет в обратном направлении.
Второе – сможет ли палестинское государство стать полноценным членом мирового сообщества? Ведь государство – это не только гимн и солдаты в форме, это прежде всего бюджет, рабочие места, социальная сфера, - то, что необходимо, чтобы гарантировать кусок хлеба простым людям.
Объективный социо-экономический и демографический анализ палестинского общества убеждают: материальные и человеческие ресурсы, которые находятся в распоряжении палестинцев, недостаточны, чтобы создать полноценное государство. Поэтому единственным способом выжить для такого государства станет вооруженный шантаж, жертвами которого станут соседние страны и прежде всего – Иордания и Израиль.
Создания палестинского государства - это конец королевства Иордания. Хашемитская династия при подавляющем большинстве палестинского населения, с палестинским большинством в парламенте, в профсоюзах и в экономике может существовать только когда за его спиной стоит Израиль. Это тот урок, который можно извлечь из событий «Черного сентября». После возникновения палестинского государства падение Хашемитской династии – только вопрос времени, причем ждать придется не долго. Еще одно обстоятельство, неизбежно сопутствующее создание палестинского государства – бесконтрольный ввоз оружия в неограниченных количествах, а также налаживание связей с Ираном, «Хизбаллой» и Саддамом Хусейном.
Поэтому наши политические цели должны быть ясны – расформирование палестинской автономии, изгнание Арафата и создание четырех кантонов в районах компактного проживания палестинцев – в Газе, Иерихоне, Самарии, Иудее. И еще, быть может, создание христианского кантона, включающего Бейт-Джалу, северную часть Бейт-Лехема, вплоть до Храма Рождества Христова и Бейт-Сахур. Управление этими кантонами – при наличии местной администрации – должно быть совместным, израильско-иорданским. Израиль должен взять на себя все функции, связанные с безопасностью, а Иордания – с социальной сферой. Это единственная альтернатива Осло, которая обеспечит безопасность гражданам Израиля, убережет от падения Хашемитскую династию, гарантирует палестинцам экономическое развитие и обеспечит подлинную стабильность в ближневосточном регионе.