8 апреля Саддам Хусейн заявил во время очередного заседания своего кабинета, что в качестве ответа на "израильскую военную кампанию на территории ПА" Ирак намерен временно (на 30 дней) прекратить поставки нефти на мировой рынок. За словом последовало дело: нефтяной кран был закрыт. Эта акция вызвала одновременно резкий скачок цен на нефть - весьма противоречивую реакцию со стороны других арабских стран. Хотя на арабов, как было объявлено Хусейном, иракские санкции распространяться не будут.
Иран, некоторое время назад активно поддержавший инициативу Ирака о применении "нефтяной дубинки" против Израиля и США, пока что ограничивается лишь устными заявлениями в поддержку демарша иракских властей. Речи о прекращении поставок больше не ведется. По крайней мере, со стороны официального руководства Ирана, хотя ортодоксальные круги пробуют надавить на Хатами и его окружение.
А руководство Саудовской Аравии и вовсе заявило, что "третьего нефтяного кризиса" состояться не должно. И поэтому саудовцы, даже в одностороннем порядке, готовы компенсировать тот объем нефти, который был закреплен за Ираком. Министр нефти Али Наими подтвердил это решение в своем интервью англоязычной газете Saudi Gazette, заявив, "что мировому рынку нефти ничто не угрожает".
Аналогичное заявление было сделано представителями правительства Катара, по мнению которых попытка использовать нефть в качестве рычага давления при решении политических вопросов может весьма негативно сказаться на отношении к Арабскому Востоку. И без того весьма сдержанному после терактов 11 сентября и терактов палестинских террористов-смертников.