Ажурные перила и литые ступеньки ведут на высоту почти 60 метров.
На восьмом ярусе Спасской башни находится «штаб времени» — небольшое помещение, где в постоянном движении шестеренки, рычаги и прочие мудреные механизмы часов. Это и есть самое сердце кремлевских курантов, которые на сегодняшний день — единственные древние механические башенные часы не только в стране, но и в мире.
Раньше побывать внутри курантов могли только императорские особы и приближенные к ним лица. Иногда, в виде исключения, державные часы изнутри показывали иностранным послам.

Впрочем, и сегодня увидеть начинку курантов может далеко не каждый. Охраняют главные часы страны не хуже объекта стратегической важности.
Сколько точно весит механическое чудо, толком не знает никто. В таком нагромождении шестеренок, приводов и противовесов разобраться непросто. Главные башенные часы России — это ведь еще и государственное эталонное время, по которому живет вся страна.
От обыкновенных башенных часов куранты отличаются музыкальным боем. Раньше здесь было больше 30 рабочих колоколов, сейчас лишь 14. За всю современную историю страны они молчали лишь однажды: в 1974 году, во время комплексной реставрации — 100 суток 2 часа и 58 минут.
Еще выше — звонница. Здесь висят колокола. На некоторых сохранилось клеймо мастера: «Вылит в 1769 году, весу 21 пуд, лил Семен Можжухин». Колокольный хор налаживали лучшие звонари Московской патриархии. Звук, рождающийся под шатром, — короткий и звонкий (для достижения такого эффекта вместо языков используются молоточки).
Чем-то он напоминает звучание органа: всеобъемлющий, полифонический. С непривычки может закружиться голова, поэтому долго находиться под шатром нельзя.
Говорят, некоторые императорские особы, услышав колокольный хор, теряли сознание. Еще и от страха: ходили слухи, будто в Спасской башне живут привидения, которые облюбовали звонницу. По секрету работники охраны сообщают: и сейчас здесь часто бывает не по себе, будто кто-то за тобой наблюдает.